Уважаемые автовладельцы и иные заинтересованные лица эта публикация для Вас!
Конституционный Суд РФ вынес Определение № 1838-О от 19.07.2019, которым подтверждает возможность взыскания с лица, застрахованного в рамках ОСАГО, разницы между реальным ущербом и полученной потерпевшим страховой выплатой. Кроме того, КС РФ четко поясняет, что потерпевший является наименее защищенным из всех участников правоотношений по обязательному страхованию, поэтому правовое регулирование в соответствующей сфере должно предусматривать специальные гарантии защиты его прав (см. Постановление от 31 мая 2005 г. № 6-П). Так, Конституционный Суд подчеркивает, что ОСАГО не может ни подменить, ни отменить институт деликтных обязательств. Оно также не должно приводить к безосновательному снижению размера возмещения, которое потерпевший вправе требовать от причинителя вреда. В Определении сказано, что Закон об ОСАГО является специальным нормативным актом, однако он не отменяет действия общих норм гражданского права об обязательствах из причинения вреда. Поэтому, если страховая выплата не покрывает полностью размер ущерба, потерпевший имеет право потребовать от причинителя вреда возместить разницу. Что это означает? Проще говоря, если Вы попали в ДТП не по своей вине и в судебном порядке хотите оспорить решение страховой компании, которая насчитала Вам ущерб, не перекрывающий всех расходов на ремонт и восстановление своего автотранспортного средства, то Вы вправе требовать в установленном законом порядке не только возмещения разницы со страховой компании, но и с виновника ДТП, если данный факт будет подтвержден в судебном порядке! Почему именно судебный порядок в приоритете? Да все очень просто! В большинстве случаев ни страховая, ни виновник ДТП добровольно не станут компенсировать Вам убытки, связанные с ремонтом автотранспортного средства. Кроме того, Вы также можете требовать возмещения и морально вреда, причиненного данным происшествием (но это уже совсем другая история!). Итак, вернемся к нашей проблеме.
Допустим, Вы - пострадавший в ДТП и страховая компания насчитала Вам определенную сумму. Вы с ней согласились, так как на этот момент посчитали, что затраты на покупку деталей и ремонт будет достаточным для восстановления авто. Далее, Вы подписали акт (соглашение) со страховой на определенную сумму, но позже, обратившись в сервис, станцию техобслуживания автомобилей, вдруг выясняется, что данных финансовых средств не хватает и выплаченная страховой сумма совсем не покрывает расходов по восстановлению автомобиля. Что делать дальше?
Есть несколько алгоритмов решения данной проблемы:
- оставить все как есть и ремонтировать свое имущество за свой счет, вкладывая дополнительные финансы из своего кармана, при этом с тяжелым сердцем вспоминая о данном происшествии и об упущенной возможности проявить свою гражданскую позицию, ведь потраченные средства могли бы быть использованы на совершенно другое направление (путешествие, получение дополнительного образования, санаторно-курортное лечение или покупка долгожданного дорогостоящего подарка для своих любимых);
- не ремонтировать авто, продать и т.п.;
- обратиться в суд за защитой своих законных прав и интересов с целью полного возмещения причиненного ущерба, при этом судом может быть назначена судебная автотехническая экспертиза для объективного и полного расчета стоимости восстановления и ремонта транспортного средства;
- урегулировать спор в досудебном порядке - это означает, что Вы вправе обратиться в любую компетентную экспертную организацию за грамотным и независимым автотехническим исследованием, что тоже в свою очередь является доказательством в ходе разбирательства по существу вопроса. Независимое автотехническое исследование в досудебном порядке позволяет ответить на ряд важнейших вопросов, поставленных Заказчиком перед экспертной организацией и максимально защитить его права и интересы;
- с чистой совестью, бесконфликтно решить вопрос со всеми заинтересованными лицами законным способом, заблаговременно договорившись с виновником об оплате им всех убытков, понесенных Вами. Данный пункт из ряда фантастики, но будем надеяться, что еще не все потеряно и иногда случаются чудеса в подобных конфликтах.
Таким образом, законный выбор пути решения любой проблемы остается за Вами, дерзайте и у Вас обязательно все получится!
Вернемся к сути нашего вопроса…
Итак, оценка автотранспортного средства в широком смысле этого понятия требуется в целях наиболее полного и объективного определения технического состояния и товарной стоимости транспортного средства, расчета суммы восстановительного ремонта, установления цены годных остатков. Эксперты-автотехники ООО «Экспертно-правовая корпорация Лидер» обладают всеми необходимыми теоретическими и практическими знаниями, навыками, используют новейшие методики и разработки с целью всестороннего выполнения поставленной перед экспертом задачи. Опыт экспертной деятельности наших экспертов составляет более 10 лет. Таким образом, автотехническая экспертиза в ООО «ЭПК Лидер» выполняется экспертами-автотехниками, имеющими многолетний опыт работы по экспертным автотехнической и транспортно-трасологической специальностям, имеют профильное высшее техническое образование по специальности «Автомобилестроение», регулярно повышают свою квалификацию, постоянно самосовершенствуются в своей деятельности, что подтверждается многочисленными сертификатами и свидетельствами. Наше экспертное учреждение является пользователем лицензионного программного продукта и базы данных, разработанных компанией Аudatex GmbH.
Кроме того, считаем необходимым обратить Ваше внимание на тот факт, что наша независимая организация имеет достойную деловую репутацию на рынке экспертных негосударственных услуг региона. Так, коллектив экспертов-профессионалов является авторитетным с точки зрения опыта в данной области и наличие всех необходимых для проведения экспертных исследований компетенций и поверенного современного оборудования является залогом надежного и безупречного выполнения поставленных перед экспертом задач, которые решаются ими с особой аккуратностью и внимательностью.
Напоминаем, что ООО «Экспертно-правовая корпорация Лидер» проводит следующие виды автотехнических исследований:
- Оценка ущерба после ДТП;
- Транспортно-трасологическая экспертиза;
- Судебная автотехническая экспертиза обстоятельств ДТП;
- Независимое, объективное описание условий ДТП;
- Исследование, анализ и определение технической возможности предотвращения ДТП на момент непосредственно перед ДТП;
-Установление условий видимости и обзорности с фактического места водителя по отношению к объектам, ограничивающим видимость дороги;
-Исследование технического состояния дороги, обочин, дорожных условий на месте ДТП;
-Исследование, анализ и определение обустройства дороги (наличие или отсутствие дорожных знаков, разметок и другое;
-Экспертиза технического состояния автомобиля (и иного транспортного средства) и его составных частей;
-Выявление производственных и эксплуатационных дефектов транспортного средства;
-Оценка степени износа транспорта;
-Оценка качества ремонта автомобиля или иного транспортного средства;
- Оценка автомобиля (спецтехники);
-Консультации, рецензирование экспертных заключений (исследований) по автотехническим и трасологическим экспертизам и многое другое.
- Оценка ущерба после ДТП;
Наиболее часто услуги эксперта-автотехника требуются для определения ущерба, причиненного транспортному средству в результате ДТП, а также иных происшествий (падение деревьев, камней, снега, льда, элементов строительных конструкций, действия вандалов и т.п.).
Проведение такого вида экспертиз требует от эксперта не только знания в совершенстве существующих методик расчета стоимости восстановительного ремонта, определения стоимости транспортного средства и расчета стоимости годных остатков (Единая методика, методика Минюста), но и понимания в каких случаях какую из них применять (например, в случае превышения размера ущерба установленного Законом об ОСАГО лимита). Существенным конкурентным преимуществом такого эксперта будет наличие у него опыта работы в сфере производства, ремонта или обслуживания автомобилей (поскольку он будет четко разбираться в определении ремонтируемых или заменяемых запчастей, выборе видов ремонта), а также познаний в транспортно-трасологической диагностике (умение различать повреждения, относящиеся или нет к данному ДТП).
- Транспортно- трасологическая экспертиза ;
Зачастую автотехническим экспертизам по определению ущерба сопутствуют транспортно-трасологические исследования. Данный вид исследований позволяет определить какие именно повреждения могли образоваться на транспортных средствах в результате исследуемого ДТП, какие повреждения являются как доаварийными, так и полученными уже после этого ДТП. Также транспортно-трасологическая диагностика позволяет установить, как располагались транспортные средства в момент столкновения, что является существенным подспорьем в установлении виновника ДТП, особенно по гражданским делам, в большинстве которых схемы ДТП составляются самими участниками и не содержат необходимой для эксперта информации (следует отметить, что и по уголовным делам встречаются неправильно составленные схемы ДТП).
- Исследования, связанные с установлением обстоятельств ДТП, причин и условий, ему способствовавших (анализ и определение технической возможности предотвращения ДТП, установление условий видимости и обзорности с фактического места водителя по отношению к объектам, ограничивающим видимость дороги, исследование технического состояния дороги, обочин, дорожных условий на месте ДТП).
Данный вид исследования проводится экспертами по предоставленной заказчиком (гражданином, организацией, следствием или судом) информации (схеме ДТП, фотоматериалам с места ДТП, записей с видеорегистраторов, камер наружного наблюдения) а также путем изучения экспертами следов на транспортных средствах - участниках ДТП и их технического состояния, для установления причинно-следственных связей между действиями водителей и произошедшим ДТП и помогает в дальнейшем суду (как по уголовным, так и по гражданским делам) установить действительного виновника ДТП.
Таким образом данный вид исследований тесно взаимосвязан с другими видами автотехнических экспертиз: исследованием следов на транспортных средствах и технического состояния последних. При этом, наличие у эксперта, исследующего обстоятельства ДТП, познаний (то есть, квалификации) в последних перечиcленных видах экспертиз позволяет объективно на основе научно обоснованных методов разобраться в каждом конкретном случае и помочь суду, рассматривающего уголовное, административное или гражданское дело по факту ДТП, установить истину по делу.
-Экспертиза технического состояния автомобиля (и иного транспортного средства) и его составных частей
Определение технического состояния транспортного средства (автомобиля, мотоцикла, трактора и т.п.) проводится в следующих случаях:
- при установлении причин ДТП, поскольку не всегда вина в его совершении может быть связана с действиями водителей – нередко причиной ДТП может служить ненадлежащее состояние транспортного средства, ответственность за которое может нести другое лицо, например механик автотранспортного предприятия;
- когда организации необходимо списать транспортное средство ввиду невозможности его эксплуатации, для обоснования чего требуется соответствующее заключение эксперта.
Данные исследования также проводятся для:
- установление наличия и причин возникновения недостатков (производственные, сервисные, эксплуатационные) транспортного средства (автомобиля, мотоцикла, трактора и т.п.);
- проверка полноты и качества проведенного ремонта транспортного средства (автомобиля, мотоцикла, трактора и т.п.) как по договору между автовладельцем и СТО, так и по направлению от страховой компании
- Оценка автомобиля (спецстехники) проводится для определение стоимости транспортного средства (автомобиля, мотоцикла, трактора и т.п.)
Данный вид исследования проводится в случаях, когда нужно определить стоимость транспортного средства для вступления в наследство, раздела общего имущества супругов, установления залога, продажи, а также при необходимости установить, наступила ли юридическая полная гибель автомобиля (то есть, когда его ремонт экономически нецелесообразен). Опытный эксперт-автотехник всегда сможет определить справедливую и законно-обоснованную цену на транспортное средство.
-Комплексные автотехнические экспертизы
Следует отметить, что в жизни бывают нетипичные ДТП. Так, к примеру, по уголовному или гражданскому делу может быть назначена не только автотехническая судебная экспертиза, но и комплексная. В нашей организации мы проведем и данный вид экспертных исследований в полном объеме и в соответствии с действующим российским законодательством.
Кроме того, что мы не только проводим судебные и внесудебные экспертизы, но и производим рецензирование автотехнических ( и иных ) экспертных заключений в случаях,
когда одна из сторон не согласна с результатами проведенной по делу экспертизы (содержание заключения и мотивировка сделанных выводов непонятны, имеются сомнения в профессионализме и(или) объективности экспертов и т.п.).
Обращайтесь к профессионалам ООО «ЭПК Лидер» с навыками кроссфункциональности для решения Ваших проблем и точного определения величины страховых выплат, что в свою очередь обеспечит для Вас безопасность дальнейшей эксплуатации автомобиля.
Доверяйте свои проблемы «Лидеру» ! Будьте с нами!
Обращайтесь к нам по номеру +79378886937
Спасибо за внимание!